Современные решения для управления финансовыми рисками - МСФО 9
В современных условиях роль информационных систем в создании устойчивой и эффективной системы управления рисками организации постоянно растет. Финансовые организации вынуждены соответствовать регуляторным требованиям и отраслевым практикам.
Опытная команда аналитиков и разработчиков GETCRM обеспечит внедрение или импортозамещение решений для управления рисками, которые соответствуют требованиям регуляторов и лучшим международным практикам.
Автоматизация рутинных процессов подразделений «трех линий защиты» (концепция построения в организации системы управления рисками) позволит организациям повысить качество процедур риск-менеджмента и осведомленность руководства о принимаемых рисках.
Примеры бизнес-процессов и решаемые задачи:
- автоматизация проверки качества данных по различным характеристикам - доступность, точность, достоверность, полнота, актуальность, согласованность
- проверка контролируемости и восстанавливаемости данных в ИС организации, выявление гэпов
- логирование производимых корректировок в данных
- автоматизация бизнес-процесса согласования корректировок
- подготовка регламента и методики контроля качества данных
- интеграция с источниками данных
- инструмент анализа и визуализации результатов
- возможность гибкой настройки и версионирования методик расчета
- реализация тестовых сред для внесения методологических изменений и проверки гипотез
- внедрение оценки показателей и риск-метрик в кредитные процессы для принятия risk-based управленческих решений
- интеграция с внутренними и внешними источниками данных
- внедрение в бизнес-процесс (при необходимости автоматизация смежных подпроцессов)
- имплементация имеющихся моделей оценки риска
- возможность гибкой настройки и версионирования методик расчета
- логирование производимых корректировок
- автоматизация бизнес-процесса согласования корректировок
- автоматизация подготовки заключений и профессиональных суждений
- нотификация пользователей по событию
- интеграция с источниками данных
- инструмент анализа и визуализации результатов
- возможность гибкой настройки и версионирования методик расчета
- реализация тестовых сред для внесения методологических изменений и проверки гипотез
- управление справочниками и НСИ
- логирование производимых корректировок
- автоматизация бизнес-процесса согласования корректировок
- автоматизация подготовки заключений и профессиональных суждений
- нотификация пользователей по событию
Варианты внедрения
Стандартный список шагов для успешного внедрения
Выбрать приоритетный набор процессов и данных
Подобрать оптимальное решение по бюджету и ресурсам
- выбор небольшого количества кейсов, которые создают ценность, помогут получить поддержку решения внутри организации
- выбор множества целей (средне- и долгосрочных) может потребовать от организации стартовать программу проектов и выделить необходимые квалифицированные ресурсы для ее поддержки
Согласовать охват проекта с ключевыми участниками
Определиться с методологией и реализовать проект
Широкий выбор используемых технологий
Возможности GETCRM позволяют предложить организациям наиболее подходящие и релевантные технологии, не ограничиваясь одним решением выбранного вендора. Применяемые технологии включают, но не ограничиваются:
- Postgres/PostgresPro
- Oracle Database
- Microsoft SQL
- Сценарный механизм калькулятора может быть реализован в БД на SQL или на уровне микросервисов.
- Одна из отечественных low-code платформ, например Elma365
- Разработка пользовательского интерфейса
- Form IT (бывшая ETL Informatica)
- Apache AirFlow и Kafka
- Oracle Golden Gate
- Собственные разработки